3 важных аспекта в управлении
удаленными командами

1. Используйте технологии для общения в режиме реального времени, а также для обучения и развития своих сотрудников.

Чем чаще члены команды встречаются «лицом к лицу» с помощью технологий в реальном времени, тем выше их уровень успеха. Это потому, что такие инструменты, как видеоконференции, позволяют участникам интерпретировать невербальное общение, такое как жесты рук, мимика и положение тела. В результате общение становится более привычным и естественным. Это важные аспекты для качественной удаленной работы и эффективного виртуального общения.

 

  • Организация может помочь, проводя обучение технологиям и инструментам.

  • Опрос 440 профессионалов из 8 различных отраслей (проведенный до нынешнего кризиса с коронавирусом) показал, что более 60% организаций не проводили обучение руководителей или членов виртуальных команд. Из организаций, которые предлагали обучение, более 80% респондентов указали, что виртуальное обучение не является проблемой или ограничением.

  • Специально для команд, у которых мало подобного опыты работы, обучение необходимо, чтобы помочь участникам идти в ногу с новыми технологиями и инструментами.

  • Чтобы упростить коммуникацию, в обучении следует подробно описывать, какие инструменты и для каких целей будут использоваться. Это предотвратит отправку одной и той же информации через несколько носителей и предотвратит провалы в работе.

 

2. Преодолейте разницу часовых поясов.

Команды, работающие в разных часовых поясах, могут легко попасть в ловушку затянувшейся работы, связанной с расписанием друг друга. Это особенно беспокоит во время глобального кризиса, когда люди, работающие из дома, сталкиваются со стиранием границ между личными и профессиональными обязанностями. Имейте в виду, что из-за долгого рабочего дня ваши люди могут оказаться на пути к выгоранию, поскольку им трудно отделиться от работы или «выключить» ее.

 

Когда команды географически рассредоточены, вы можете сделать следующее, чтобы лучше управлять виртуальными командами и защитить участников от выгорания:

 

  • Убедитесь, что участники могут выполнять большую часть своей работы в обычное рабочее время.

  • Предоставьте инструменты для планирования и рекомендации по «подключению», чтобы свести к минимуму встречи рано утром или поздно вечером. Глобальные виртуальные команды особенно нуждаются в ясности в том, когда они должны (или не должны) быть доступны, в том числе по выходным и местным праздникам.

  • Обеспечьте дополнительную организационную поддержку практики восстановления и формализируйте нормы команды. Более географически разбросанные команды, как правило, имеют более низкий уровень вовлеченности, поэтому эти команды могут извлечь выгоду из дополнительных возможностей встречаться лицом к лицу в ключевые моменты на протяжении всего проекта.

  • Убедитесь, что успехи видны и отмечены, чтобы помочь укрепить приверженность команды и поддерживать моральный дух.

  • Помните, что даже несмотря на то, что сотрудники часто готовы работать сверхурочно в краткосрочной перспективе, когда это кажется необходимым и неизбежным, такая готовность не продлиться вечно. Прежде всего, признайте, что подготовка ваших сотрудников к тому, чтобы справляться со стрессом, неопределенностью и неудачами, приводит к повышению устойчивости членов команды, которые готовы к будущим вызовам, и к повышению устойчивости организации в целом.

 

3. Рассмотрите другие обязательства членов команды.

Лучших сотрудников часто хочется вовлечь во все возможные проекты. При этом важно учитывать, что чем в большем количестве команд они работают, тем меньше времени они могут посвятить каждой задаче. Сделайте следующие шаги, чтобы убедиться, что ваши сотрудники вовлечены в оптимальное количество проектов и могут показывать отличные результаты.

 

  • Обеспечьте оптимальный размер команд. Наше исследование показало, что нужно стремиться к 5-9 участникам.

  • Помните о количестве команд, в которых одновременно работают сотрудники. Неудивительно, что чем в большем количестве команд находится кто-то, тем менее он эффективен.

  • Определите, являются ли члены команды основными или периферийными. Члены основной команды являются ключевыми участниками, которые активно работают и остаются вовлеченными в течение более длительного времени. Периферийные члены команды поддерживают работу команды, но могут быть задействованы в меньшей степени или в течение более короткого времени. В начале проекта объясните роль каждого члена команды и ожидаемый вклад.

  • Избегайте перегрузки высокопроизводительных сотрудников слишком большим количеством командных заданий. Ограничьте роли, которые они играют (особенно если они являются членами основной команды), чтобы они не перегружались и не выгорали. Когда в какой-то момент экономический маятник неизбежно возвращается назад, вы хотите быть уверены, что сохранили свой высокий потенциал, и не хотите, чтобы ваши лучшие таланты были исчерпаны, поскольку они ваш гарант успеха и могут помочь вашей организации в будущем.